Муниципальное образование
Администрация Рассветовского сельсовета

Памятка Об участии граждан в охране общественного порядка

Памятка  Об участии граждан в охране  общественного порядка.

ПРОКУРАТУРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОКУРАТУРА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА

Памятка

 

Об участии граждан в охране

 общественного порядка

Участие граждан в охране общественного порядка – это оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • Федеральные конституционные законы;
  • Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
  • Закон Красноярского края № 8-3598 от 25.06.2015 « О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края»
  • иные нормативные правовые акты.

Одной из самых распространенных на территории области форм общественной организации, осуществляющей охрану общественного порядка, является Добровольная народная дружина.

Народная дружина – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

Народный дружинник – гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

  •   содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
  • участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
  • участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

  • требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
  • принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
  • оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
  • применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Деятельность народных дружин строится на основании планов работы, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника (при участии в охране общественного порядка), а также введена ответственность в отношении народного дружинника, превысившего свои полномочия.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике